В Одессе обсудили развитие туризма и киноиндустрии

В рамках  8-го Одесского кинофестиваля в литературном музее состоялся Круглый стол «Киноиндустрия, как эффективный инструмент маркетинга территорий и развития туризма» при поддержке департамента культуры и туризма одесского горсовета.

В Круглом столе приняли участие представители Министерства экономического развития и торговли Украины, Европейского союза, международных кинофестивалей, продюсеры и режиссеры.

- Наша задача сегодня развитие маркетинга  и создание брендов городов  и страны,  что даст  возможность больше узнать об Украине в мире, – сказал Иван Липтуга. – Посредством развития киноиндустрии у нас есть возможность создания  новых туристических маршрутов, привлечения инвесторов и съемочных групп.

Юлия Сенкевич,  генеральный продюсер ОМКФ отметила, что Одесский кинофестиваль способствует увеличению количества туристов, которые пользуются сервисом и услугами.  - Одессу в этом плане уже знают больше, чем Киев, – отметила Юлия Сенкевич. – Мы создаем площадку для встречи ведущих мировых артистов, режиссеров, сценаристов, показа новых кинокартин. Загрузка кинотеатров 80-95%. И нам есть, куда дальше развиваться.

Татьяна Маркова предложила варьировать разные жанры. А Иван Липтуга проводить кинопоказы и в других городах.

Исполнительный директор Софийского международного кинофестиваля Миру Сталева заметила, что одесский кинофестиваль – это уже бренд, который многие знают. Но важно правильно использовать инфраструктуру. Например, составить карту кинофестиваля, его лица, обозначить рестораны, меню для туристов. В Болгарии в год проходит несколько кинофестивалей, которые привлекают туристов, что они могут посмотреть хорошее кино. Поэтому нужно модернизировать и строить кинотеатры, что приносит большую прибыль.  И налаживать сотрудничество между городами и странами.

По словам продюсера Арнольда Кременчуцкого  Украина может стать площадкой для кинопроизводства европейских стран. В Болгарии за год было снять 40 фильмов. Инвестиции составили 1 млрд. евро, в Сербии 300 млн. Евро.  Поэтому нужно развивать сервисное производство в Украине, привлекая к нам иностранные компании.

Директор Агентства программ развития Одессы Александра Олейникова представила фильм об Одессе, подготовленный для Италии. В свою очередь продюсер Фабио Канепа заявил, что в Одессе много интересного для съемки фильмов. Но нужны условия для съемочных групп, сервис и развитие транспортной инфраструктуры.

Швейцарский режиссер Марк Уилкинс заметил, что об Украине в Европе   знают мало. Поэтому в первую очередь надо широко о себе заявлять.   В то же время нужна поддержка киноиндустрии и туризма государством, как в европейских странах.

- Сегодня нам важно научиться  формулировать продукт, который у нас есть, – подытожил Иван Липтуга. – Уже создано агентство по продвижению Украины за рубежом.  Главное двигаться в выбранном направлении, и  совместно работать со всеми заинтересованными в развитии туризма структурами.

Share this post for your friends:
Понравилась статья? Расскажите друзьям
Эта запись была опубликована в рубрике НОВОСТИ. Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.