Кругосветное путешествие под парусом совершат украинские экстремалы

Денис Щербина

Уникальное кругосветное путешествие совершит украинский экстремал-путешественник Денис Щербина, собрав под парусом интернациональный экипаж. На яхте будут применены нанотехнологии и современные разработки. Водоросли будут давать газ для приготовления пищи, добытой в океане и на островах. Энергия солнца, ветра и волны – на освещение яхты и диоды неонового покрытия судна. Путешественники планируют искать клады на островах по старинным картам и составить карту островов Тихого океана и проходов для яхтсменов.

Обо всем этом Денис и его друзья рассказали на пресс-конференции в «Одесса-медиа». Именно в наш город путешественник приехал собирать экипаж. До этого  он уже побывал в Киеве, Харькове. А сейчас едет в Запорожье.

Кругосветка стартует 7 июня из французского города Ла Рошель, где на судоверфи будет приобретена яхта для 16 смельчаков, который собираются обойти вокруг света.

- Со мной отправятся люди различных профессий: дайверы, аэропланеристы. Фотографы, судовой врач из Украины, Голландии, Франции, Англии. Америки, Австралии  и других стран. – Мы планируем осуществлять полеты на аэроплане над островами Тихого океана, которых насчитывается более 20 тысяч. Точного количества никто не знает.  Эти острова окружены коралловыми рифами. На них напарываются  и гибнут яхты и суда. Местные жители знают проходы. И мы хотим составить карту для безопасного прохождения этих островов. Также мы планируем в Полинезии искать клады, – сказал по секрету путешественник. – У меня есть старинные карты, которые доставал с большим трудом. Насчет договоренности с правительством о раскопках не сомневаюсь.

Возможно находка такого клада покроет все расходы на кругосветку. Только покупка яхты составит 1 млн долларов. Но Денис уверен  в своих друзьях меценатах, которые живут на разных континентах. Но с удовольствием помогут украинцу осуществить идею.

Сам Денис родом из Кривого Рога. Жажда странствий не оставляла его ни на минуту. Он запоем читал произведения норвежского путешественника Тура Хейердала,  Джека Лондона и других писателей. Однажды отправившись на рыбалку на водохранилище, он заснул в лодке,  и его прибило к яхт-клубу «Алые паруса».

- Помню, выхожу утром на мостик, смотрю лодочка к моей яхте причалила, – рассказывает друг, кинооператор  Антон Кошель. – Так мы познакомились с Денисом. Он очень удивился, что можно записаться в яхт-клуб бесплатно. С тех пор мы прошли вместе много речных и морских миль.

- Став капитаном ограниченного планетой плавания, – шутит Денис, – получив хороший опыт хождения на яхтах, я решил пересечь три моря и дойти до Африки, где меня ждали друзья. Сделал из фанеры тримаран «Чайка Ливингстон», пошел в Крым. Меня снаряжали в путешествие все, кто могли. Друг привез из Одессы якорь, другой дал весла, третий веревку. Еще мне подарили пику. Я ее взял, чтобы добывать себе пропитание во время путешествие. Денег у меня было всего 200 долларов. С собой прихватил крупы и даже консервы, хотя тогда был вегетарианцем. На футболке нарисовали турецкий флаг. Провожали меня дружно. Девушки  помогали мне грести. В Керчи меня не выпустили в море. Я отправился в Судак мимо военных полигонов, диких мест. Остановился в бухте, где не было никакой цивилизации. Из Судака меня тоже отказались выпускать. В европейских странах все мореплаватели могут беспрепятственно ходить, куда захотят. А в Украине с этим столько проблем.  И тогда в нарушение всех пограничных и чиновничьих законов я вышел в  плавание. За три дня дошел до Турции. Местное население очень удивилось, узнав, что я пересек море  на таком маленьком суденышке. Меня приняли без виз и документов.

Были в пути  технические трудности.. Моторчик, который мне дали, не работал. Я оставил его. А чтобы идти под парусом, нужен попутный ветер. Я ждал его две недели.  В Черном море у меня поломался болт на руле. Лодка стала не управляемой. Но я быстро все починил. В Греции чуть не врезался в рифы. Балка руля лопнула. И только чудо спасло меня. После этого я верю в судьбу, – утверждает Денис. – Туго мне  пришлось у берегов Ливана, где я попал в шторм и не мог причалить к марине. Всю ночь я пытался справиться с тримараном, который уносило в открытое море. И только к утру, сошел на берег. Когда прибыл в Азию, были проблемы с местными. Они до этого яхт не видели. Мне пришлось жестами, на рисунках доказывать, что они должны помогать каждому мореплавателю,  кто терпит бедствие. Они поняли и помогли. А ребята, которые пришли туда спустя месяц не смогли объясниться и угодили в тюрьму.

После морского похода в Египет, Денис понял, что может брать и другие высоты. И посовещавшись с другом Антоном, они решили совершить кругосветку, но не простую, а экологическую. На яхте с нанотехнологиями,  неоновой подсветкой, чтобы все ее видели, раскрашенной как в фильме «Водный мир».

- Днем она будет красного цвета, – показывает картинки Антон. – А вечером зеленая. Ее будут подсвечивать диоды, которые работают от солнечной энергии, а также силе ветра и волны. Газ для варки и приготовления еды получим с помощью водорослей, которые будем  выращивать в специальном боксе.  В сентябре этого года, после обхода европейских берегов от Франции до Норвегии,  Денис планирует еще слетать на Дальний Восток, выступить на экологическом симпозиуме с отчетом о применении нанотехнологий в своем путешествии.   А затем экипаж  пересечет Атлантику, они посетят острова Карибского бассейна, Латинскую Америку, Панамский канал, и  выйдут в Тихий океан. Потом Таити, французская Полинезия, острова Океании, Австралия, Новая Зеландия, Азия, Индия, Африка и Украина.

- В каждом порту, на островах я буду показывать на проекторе документальные фильмы National Geographic, – уверяет Денис. -  Для этого я попросил, чтобы  National Geographic переслало мне фильмы на всех языках, на которых они у них есть. Я хочу обратить внимание человечества на проблемы окружающей среды. Мы знаем, что на островах, где проживают аборигены нет телевидения, и представим это чудо цивилизации. Мы взяли фильмы Кусто и Чарли Чаплина, которые им должны быть понятны.

В кругосветке Дениса Щербины сможет участвовать каждый, кто пожелает помочь финансами или еще чем-то. Ребята планируют,  что к ним люди будут присоединяться и составлять компанию на определенное количество дней пор мере путешествия. Для этого предусмотрены 2 свободные  каюты. Таким образом на яхте в течение 30 месяцев кругосветного плавания могут побывать около 300 человек.

По результатам кругосветки будет создан фильм и представлен всему миру.  Путешественники также пообещали рассказать, что они найдут в морских просторах и на суше. Так что будем ждать новостей…

Участники :

Денис Щербина – путешественник и организатор кругосветной экспедиции

Теодор Резвой – украинский путешественник, в одиночку пересёкший
Атлантический океан на вёсельной лодке в 2001 году, заслуженный мастер спорта Украины