8-й ОМКФ – истории о любви

Программа  8-го  ОМКФ весьма разнообразна. Каждый фильм – это находка.

Картина  «Лицемеры» Валло Томла  (Эстония, Литва, Латвия) вызвала у зрителя бурю переживаний. Молодые люди снимают дом на курорте. Но Анне не хочется оставаться наедине с мужем, с ним ей скучно. И она приглашает  в дом странствующую пару, спасая их от проливного дождя. И начинается игра. Семьи рушатся. Все летит вдребезги. Бьются стекла, посуда. Молодые люди, заигравшиеся со своими гостями,  спасаются бегством, запираясь в спальне. А на утро оказывается, что ничего этого не было. И снова торжествует любовь.

О разных видах любви говорит израильский фильм «Ни тут, ни там» режиссера Майсалуна Хамуда. Но самое главное в кинокартине для героинь  - свобода!

А вот в китайской картине «Свободно и легко» (режиссер Ген Цзюнь) откровенно не до любви. Зато есть чудесное мыло с 4 запахами, которое дает возможность мошеннику усыпить  любого, кто его понюхает. Но он сталкивается с такими же как он ворами и грабителями, которым хочется жить свободно и легко. Но они постоянно сталкиваются с препятствиями.

Одесский кинофестиваль сегодня – это не только показ лучших киноработ, собранных со всего мира. Но и стимулирование отечественного кинопроизводства. Потому сегодня создана украинская Национальная Киноакадемия, и учреждена Национальная премия. Но чтобы получить приз на кинофестивале, нужно не только желание снимать и играть в фильмах. Но и знания. Поэтому так важны мастер-классы от ведущих режиссеров, сценаристов, актеров и композиторов.

- Сегодняшний актер не должен быть актером амплуа. Он должен быть гибким, пластилиновым, со множеством ящиков, которые открываются по необходимости, – сказала украинская актриса кино Рима Зюбина, сыгравшая главную роль в кинокартине «Гнездо горлицы». –  Актерство – это диагноз.  В  детстве во дворе я всех заставляла играть в театр. Это был практически театр Карабаса-Барабаса. Сегодня у меня есть и театр, и кино. И радует то, что кино оставляет после себя значительный след.

Композитор Евгений Гальперин, написавший музыку к фильмам Люка Бессона, Сергея Мокрицкого, Гэрри Росса, Адрея Звягинцева, Гэрри Росса, Барри Зонненфельда, признался, что в школе прогуливал уроки и смотрел фильмы. А теперь пишет к ним музыку.

- Чтобы стать композитором нужно не только классическое образование, но и дополнительное, самостоятельное. Учиться у других, на лучших образцах, – отметил Евгений Гальперин. – Чтобы написать музыку, надо  разбираться в психологии персонажей. Если герой плачет, то музыка должна подвести к этому, объяснить его состояние.  Она обязана вести зрителя и не отпустить его, чтобы он не отвлекся. Иногда звучит и тишина. И мы просто обязаны обращать внимание на пропорции тишины и музыки. И главное искать интересное в себе, а не повторять. Сейчас самая интересная музыка в кино написана композиторами, которые пришли из поп-музыки. Ник Кейв, Крис Мартинес, Ван Геллис, гитарист “Radiohead”, Джонни Гринвуд. Потому что, к сожалению, классические кинокомпозиторы привыкли опираться на костыль картинки. Часто их музыка сама по себе не несет смысловой нагрузки. Это как красивая подстилка, профессиональная, но безликая. А у музыкантов из поп-музыки она говорит сама за себя.

Share this post for your friends:
Понравилась статья? Расскажите друзьям
Эта запись была опубликована в рубрике НОВОСТИ. Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.